Статьи

Статья Expert rf

Елена Наумова

  • Лучший PR-директор 2022 года.
  • Владелец маркетингового и пиар агентства

Елена, маркетинговая сфера — это совокупность явлений и сил, окружающих бренд, компанию, бизнес, что требует колоссальной самоотдачи от топовых специалистов в этой отрасли. Расскажите, какие лично у Вас были ресурсы перед стартом?

У меня были интерес и любовь к профессии и желание начинать что-то новое в своей жизни, я была готова создавать вокруг себя процессы и объединять людей, строить команду, делегировать и развиваться вместе.

До этого я прошла большой путь, начав менеджером по туризму в крупной компании-туроператоре, где были командировки, выступления, конференции, большая ответственность за перелеты туристов и работу с агентствами и их руководителями. Затем я выросла до руководителя и стала заместителем директора филиала в своем родном городе Волгограде.

После началась эра «Инстаграм», продвижение перешло в другую плоскость и это привлекло меня. Я обучалась большинству digital-профессий – копирайтинг, SMM, сторисмейкер, таргетированная реклама – и перешла в тяжелую артиллерию – маркетинг и PR.

Получив знания и навыки во всех сферах, я смогла перейти к созданию своего digital-агентства по продвижению.

На данный момент Вы являетесь руководителем одного из ведущих агентств. Поделитесь концепцией Вашего видения маркетинговых инструментов в стартовом одиночном бою и в амплуа руководителя с большой командой?

Все просто, пусть каждый специалист профессионально занимается своим делом и достигает больших результатов. Моя задача – предоставить услугу таким образом, чтобы клиент агентства видел результаты, мог в любой момент подключиться к деятельности, но при этом не уходил в рутину, а непосредственно занимался развитием своей деятельности или бизнеса, расширением услуг, клиентами и своей личной жизнью. Маркетинговое агентство – это маркетинговый и PR-отдел на аутсорсинге, когда клиент всегда в курсе, что происходит, может участвовать в процессах и вносить корректировки, видит системную работу и налаженные процессы, получает результаты и достижение целей, которые были изначально поставлены.

В одиночку очень сложно справиться с бизнес-процессами в своей компании без делегирования процессов продвижения, контроля качества работы рекламы и масштабирования PR-продвижения компании. Вас съест рутина и весь ресурс уйдет на поиск и контроль подрядчиков.

Клиенты из каких сфер являются приоритетными для Вашего маркетингового агентства и Вас, как PR-специалиста?

PR-продвижение возможно как на этапе стартап-проекта (в нашем агентстве их было уже три), так и на стадии изменения существующего проекта в компаниях с определенным опытом. Моя уникальная концепция в PR – это партнерские взаимодействия любого уровня и формата. Я могу подружить любые ниши и направления, как говорят клиенты, – это правда. Нестандартный подход дает мне возможность заниматься PR-продвижением разных сфер и направлений: дизайн и мода, стиль и салоны красоты, цветочные бутики, частные специалисты и эксперты различных направлений.

С чем лично Вам приходится больше всего сталкиваться – с налаживанием коммуникации с клиентом или поддержанием тонуса проджект-менеджеров? Какие вызовы и задачи стоят перед Вами, как руководителем, в данный момент?

Отличный вопрос, так как это интересует практически каждого клиента агентства: с чего начинать нашу работу, какие шаги самые важные и какая будет последовательность. Я скажу так, что в каждом конкретном проекте задачи и цели отличаются, объем работы также различен. Есть международные проекты, в которых от 10 человек в команде со стороны клиента и коммуникация стоит на первом месте. Здесь важно правильно наладить систему, чтобы каждый член проекта знал свои задачи и выполнял их на 100% для общей цели.

Для поддержания тонуса команды агентства разработаны внутренние системы мотивации и роста команды, поощрения, система KPI, отчетность и отслеживание метрик каждого сотрудника. Это повышает эффективность и дает результаты на каждом этапе,

Плюс, digital-агентство – это особый организм, у нас собралась команда, которая всегда готова меняться, мы быстро принимаем какие-либо решения и вносим правки, работая в онлайн-режиме.

На данный момент передо мной стоит задача масштабирования PR- направления, так как мы столкнулись с тем, что многие бизнесмены не понимают, в чем преимущество данного инструмента и какие высокие результаты PR может дать их бизнесу или направлению деятельности.

Расскажите об особенностях Ваших стратегий и коммуникационных подходах во время ведения проекта. Как происходит процесс обмена энергией?

Энергия – один из важнейших ресурсов в моей деятельности. Помимо договорных отношений с клиентом, мне важно 100% доверие и чувствование своего клиента, открытая коммуникация между нами. Маркетолог и PR-специалист – это ваши проводники в мир масштабирования и популярности.

Особенностью коммуникации является уменьшение количества касаний клиента с подрядчиками – так называемый режим одного окна. Когда клиент общается только с руководителем проекта и все стратегии, вопросы, предложения проходят через одного человека. Далее команда работает автономно и клиент получает результаты в виде достижения поставленных целей.

Почему в Вашей компании всегда хороший результат, как минимизируете риски? Какие гарантии получает клиент?

У нас автоматизированные процессы работы на всех этапах. Мы отслеживаем необходимые показатели, метрики, статистику работы по проекту в ежедневном режиме и таким образом мы можем среагировать на какие-либо изменения и минимизировать риски сразу в онлайн-режиме. В случае, когда проект зависит от внешних факторов, на которые мы не можем повлиять, мы меняем стратегию, проводим ряд тестирований и выявляем подходящие изменения.

Клиент получает маркетинговый отдел по продвижению, выстроенную систему работы, обучение менеджеров по продажам и членов команды, узнаваемость бренда, рекламу и расширение информационного пространства. Это влияет на покупательскую способность потенциальных клиентов, их интерес к продукту или компании. И, как следствие, растет прибыль, средний чек и другие бизнес-показатели.

Вы активно работаете с международными проектами и в Турции, и в Дубае, какая специфика маркетинговых стратегий и насколько отличаются ожидания заказчиков?

С января 2022 года мое агентство получило статус международного и мы вышли на рынок таких стран, как ОАЭ (Дубай), Турция, США. Новые стратегии продвижения, требования от клиента – это колоссальный опыт для меня, благодаря которому появляется большое количество идей и высокий интерес к возможным партнерским программам.

Мы ориентируемся на русскоязычную аудиторию в странах пребывания конкретного проекта. На стратегию продвижения влияют такие показатели, как ментальность, законы о рекламе, специфика продвижения, мощности и возможности подрядчиков.

Покупатели услуги конкретного проекта или бизнеса также имеют свои потребительские особенности. Они связаны с валютой, банковскими платежами, налогами, потребностью в том или ином продукте либо услуге. Старые привычки могут меняться из-за места проживания, и стратегия продвижения подстраивается под конкретное место и его особенности.

Бывало, что мы вспоминали старые стратегии продвижения, которые в России мы уже не используем и они давно забыты, а в конкретном случае они подходили и приносили результаты. Например, в одном проекте в Турции было принято решение разместить наружную рекламу на жилом доме, где проживал эксперт. Это распространено повсеместно в Турции и работает именно здесь.

Поделитесь самым амбициозным результатом, который удалось реализовать Вам и Вашей команде.

Наивысшим результатам нет предела. В каждом из проектов мы достигаем определенных результатов. Пожалуй, ярким примером может быть проект в Москве, в котором мы достигли роста чистой прибыли в два раза за 2 месяца. Мы правильно выстроили стратегию, вышли сразу на высокие показатели и конверсия продаж составила 85%. Через 2 месяца средний чек вырос в 2 раза и бизнес начал набирать обороты в известности и популярности. Была выстроена PR-кампания и через 4 месяца мы получили обновление аудитории в премиум-сегменте, звездный состав клиентов, награды, сотрудничество с крупными компаниями, благотворительными фондами. Это подкреплялось посещением закрытых бизнес-встреч, завтраков, долгосрочными партнерскими взаимодействиями со СМИ, кампаниями на корпоративные крупные заказы.

Проект в Дубае – яркий пример того, как с нуля за 8 месяцев мы достигли масштаба в России, ОАЭ и на Бали, добились известности в своей нише, стали узнаваемы и достигли целей по четко выстроенному плану продвижения.